СОДЕРЖАНИЕ
Великие воспитатели и система воспитания. Четвертый век ... 5
Греческая медицина как Пайдейя. Греческая медицина — часть
системы воспитания..................................13
Сократ...................................................48
Проблема Сократа.......................................51
Сократ-воспитатель.....................................59
Платон и его учение в круговороте веков.................101
Малые сократические диалоги Платона. Арете как философская проблема............................. 108
«Протагор». Пайдейя софистов и Пайдейя Сократа........124
«Горгий». Воспитатель как государственный деятель.....140
«Менон». Новый подход к познанию......................169
«Пир» Платона. Эрос в понимании Платона...............180
«Государство» Платона................................ 197
Введение......................................... 197
Проблема идеального государства с точки зрения справедливости............................... 199
Преобразование древней Пайдейи....................205
Критика мусического образования...................207
О гимнастических упражнениях и медицине ..........221
Воспитание в государстве справедливости...........225
Воспитание женщин и детей.........................231
Расовый отбор и воспитание лучших.................234
Воспитание воинов и военная реформа...............238
Философ в государстве Платона.....................244
Примечания..............................................260
Примечания научного редактора...........................322